ЗИС-5В

Лисин А. Ф.

Где только не побывал Лисин Иван Фёдорович на своём «Захаре» — ЗИС-5В: Поволжье, Москва, Урал, Крым, Прибалтика… Возвращаясь из поездок, водитель записывал в своём путевом дневнике краткие впечатления о поездке, километраж и количество израсходованного топлива. При подсчёте выяснилось, что Яков Фёдорович проехал на своём «Захаре Ивановиче» более четырёх миллионов километров!

ЗИС-5В, Лисин А. Ф.

В 1989 году трудовой коллектив мебельного комбината решил за многолетний безупречный труд отдать Якову Фёдоровичу его фронтового друга – автомобиль ЗИС. У двух пенсионеров, водителя и его верного ЗИСа, начался новый этап жизни. Получив в 1990 году частный тех. паспорт, Яков Фёдорович продолжил трудиться на благо своих односельчан.

Лисин А. Ф. ЗИС-5В

Нам в августе 2009 года достался осиротевший ЗИС, который, несмотря на свой преклонный возраст, был, как говорится, «на хорошем ходу», хотя и нуждался в капитальном ремонте и серьёзной реставрации.

ЗИС-5В двери, облицовка радиатора

Сразу бросились в глаза довоенные двери, неродная облицовка радиатора, бензобак (кстати родной под сиденьем сохранился), и другие мелочи.

Двигатель послевоенный, завода УралЗИС. Рулевое — ЗИС-150.

ЗИС-5В кабина восстановленная

Кабина сделана новая, по образцам и чертежам. До войны она обшивалась металлом, а с 1942 года стала полностью деревянной.

мотор ЗИС-5В

Переборка мотора. Он был в очень хорошем состоянии, надо было только заменить кольца.

ЗИС-5В рама, кузов

Автомобиль почти готов, осталось установить кабину. Кузов с одним откидывающимся бортом – задним. Это упрощение военного времени.

ЗИС-5В перед покраской

Осталась только покраска.

Двигатель ЗИС-5В, карбюратор, бензонасос

Двигатель после кап. ремонта, покрашен. Установлен новый карбюратор, бензонасос.

Двигатель послевоенный, завода УралЗИС. Для этой модели ЗИСа он не родной, но наша задача была восстановить машину Якова Фёдоровича Лисина, а на ней стоял именно этот мотор.

Сидения у ЗИС-5В были брезентовыми, внутри них уже не было пружин, как у довоенного ЗИСа, а был ватин. Это сильно экономило металл. Бак и аккумулятор «заняли» свои родные места под кабиной, оригинальные приборы были установлены в заводской щиток приборов — до реставрации на автомобиле был установлен щиток приборов с приборами от ГАЗ-51. Руль восстанавливать не стали, решили оставить в там состоянии, в котором он сохранился до наших дней.

Автомобиль готов, проходит ходовые испытания. За рулем — знаменитый мастер своего дела Касымов Алим Джуманазарович, благодаря которому грузовик обрел вторую жизнь. Резина установлена Лени-Лизовская, американская, такими покрышками комплектовались во время войны практически все автомобили ЗИС-5В.