ГАЗ-67

ГАЗ-67 общий вид

ГАЗ-67 достался компании Retrotruck в очень хорошем состоянии, первоначально машину серьёзно восстанавливать не стали, ограничились в основном только космечисеским ремонтом. Старый хозяин наварил на ГАЗик крышу от москвича с кузовом универсал, приделал поворотники от «Победы», переделал привод тормозов и карданный вал, однако всё остальное было родное

ГАЗ-67

Фото 2006 года. ГАЗ-67Б — в таком виде он приехал в город Снакт-Петербург. Огромная благодарность прежнему хозяину этой машины – Шабалину А. Н. Несмотря на видимые «улучшения» база машины и основа кузова – не пострадали.

ГАЗ первый выезд

Первый выезд на ГАЗ-67, еще до каких-либо ремонтных вмешательств. Несмотря на своеобразный внешний вид, машина показала неплохие ходовые качества, заехав по снежной целине туда, куда современные джипы подъехать не смогли.

ГАЗ-67 дуги для тента

Все лишнее — крыша, двери, подфарники – сняты и безжалостно выброшены. Автомобиль всё больше становиться похожим на ГАЗ 67. К сожалению, в 2006 году чертежей ГАЗика в распоряжении реставраторов не было, многие недостающие детали, например дуги тента, пришлось изготовить по фотографиям. Лишь через несколько лет были найдены оригинальные.

ГАЗ-67 реставрация

Последним пассижиром нашего ГАЗика до капитальной реставрации стал главный редактор журнала «За рулём». В этом журнале было опубликовано и первое фото этой машины после ремонта 2006 года.

Газ 67

Несмотря на восторженные отзывы, было принято решение о полной реставрации ГАЗика, ведь в 2006 году был сделан только лёгкий косметический ремонт. Отсутствовали многие оригинальные детали, некоторые элементы были переделаны.

Пескоструйка кузова газ-67

Кузов после пескоструйной обработки. Отчётливо видны места неквалифицированной сварки и кустарного ремонта.

Вид кузова ГАЗ-67

Кузовные ручки, кронштейн запасного колеса и многие другие детали были оригинальными. Отсутствующие детали приобретались, постепенно машина укомплектовывалась всеми оригинальными деталями.

Капот и крылья газ-67

Крылья, капот, облицовка радиатора сохранились очень хорошо. Они подверглись минимальному ремонту.

Детали кузова

Некоторые детали кузова изготавливались заново, по заводским чертежам. Если деталь подвергалась ранее серьёзному ремонту — то её лучше было сделать новую, чем исправлять чужие ошибки.

Передняя панель

Передняя панель, бак на нашей машине подверглись незначительному ремонту и не утратили заводских размеров.

Задняя чусть кузова ГАЗ

А заднюю часть кузова пришлось изготовить практически целиком новую, так как кузов был сильно ржавый и битый в заднюю часть. Геометрия была нарушена, наложенные заплатки на пол прогнили, пол нуждался в замене.

Сварка кузова

Сварка кузова производилась на стапеле строго по технологическим картам, точки сварки были обозначены на чертежах.

Кот

Отдел технического контроля, то есть наш кот. Регулярно проверял процесс реставрации, обходил и обнюхивал кузов ежедневно.

Ремонт рамы

Рама в процессе ремонта. После отчистки обнаружились некоторые дефекты, устранив которые можно было приступать к её дальнейшей обработки.

Моста и рессоры газ-67

Моста, рессоры, рулевое были перебраны, негодные детали заменены на новые. Узлы были подготовлены к сборке.

Карданный вал ГАЗ-67

Найдена редчайшая деталь — карданный вал в кожухе. Все автомобили ГАЗ-67 выходили с заводского конвейера с таким карданным валом, но практически все валы в процессе эксплуатации были заменены на более практичные, открытого типа, с двумя карданными шарнирами. Таких карданных валов практически не сохранилось, эта деталь — показатель ценнности всего отреставрированного автомобиля.

Тормоза с механическим приводом

Вторая редкая «опция» ГАЗиков — тормоза с механическим приводом. Переделка на гидравлический привод была не сложная, большая часть владельцев ГАЗ-67 переделывала тормоза и выбрасывала родную «механику». Родилась даже легенда о том что ГАЗики последних годов выпуска выходили с конвейера с гидравлическими тормозами! Но это не более чем вымысел.

Рычажные амортизаторы

Рычажных амортизаторов на заднем мосту устанавливалось 2.

4 амортизатора

На переднем мосту ранних модификаций ГАЗ-67 устанавливалось 4 амортизатора одностороннего действия. Поскольку у нас машина именно раннего выпуска, то предусмотрена установка четырёх, а не двух амортизаторов.

Кронштейны рессор

Кронштейны рессор имели резьбовые пальцы, которые нуждались в регулярной смазке. Буксирный прибор на нашем автомобиле стоит усиленный, военного образца.

Завершение реставрации

Отреставрированный по заводским чертежам кузов идеально «встал» на шасси.

Диски

Диски автомобиля ГАЗ-67 отличались от дисков автомобиля ГАЗ-М1 и всех последующих модификаций. Покрышки Ярославского завода с внедорожным протектором устанавливались на машину с самого начала выпуска.

Рамка лобового стекла

Рамка лобового стекла установлена на кузов автомобиля. Вспоре кузов будет снял и окрашен отдельно от шасси.

Таким стал ГАЗик после реставрации — с ранней облицовкой радиатора, характерной для автомобилей до 1947 года (по документам представленный ГАЗ-67 — 1944 года выпуска), оригинальной резиной модели Я-13 и механическими тормозами.