Dodge WC-51

Dodge WC-51

Армейские автомобили Dodge WC-51 по конструкции и дизайну — типичные представители американской автомобильной промышленности времен второй мировой войны. Они отличались технологичностью в массовом производстве и ремонте, достаточной надежностью и проходимостью, высокой степенью стандартизации и унификации, строго функциональной внешностью.

Dodge WC-51 общий вид

В нашей стране после войны Доджи очень быстро исчезли с дорог. Сказалось отсутствие зап. частей, хороших масел, да и общий износ большиства автомобилей. Правда, существовал авторемонтный завод, специализировавшийся на ремонте Доджей, Ленинградским шинным заводом выпускались специальные покрышки размером 9.00-16. Но тем не менее этих джипов становилось все меньше и меньше.

Кабина Dodge WC-51

Кабина — открытая, двухместная. Ветровое стекло откидывается вперёд. Слева от кабины закреплено запасное колесо на поворотном кронштейне. Кузов цельнометаллический, по бокам над колёсами — ящики для боеприпасов. На кузове установлены три дуги для тента. Пол кузова приспособлен для установки постамента под крупнокалиберный пулемёт или 37-мм пушку. Рама автомобиля лонжеронная, с четырьмя поперечинами сложной формы.

автомобиль Dodge WC-51

Внутренняя рамка лобового стекла открывается вверх. Рамка лобового стекла в сборе откидывается вперед на капот, где имеются две опоры и пара фиксирующих крючков. На верхней поперечине рамы ветрового стекла размещены два стеклоочистителя, посередине — зеркало. Слева от кабины на вертикальном кронштейне установлено запасное колесо. Оно опирается на подножку, которая специально изогнута. Правая подножка ровная, обе они покрыты рельефным ромбическим рисунком.

сиденья Dodge WC-51

Сидения - ковшеобразные, установлены на коробчатой подставке, используемой как инструментальный ящик, и откидываются вперед для доступа к инструментам.

Приборная панель Додж WC-51

Приборы стандартны практически для всех американских военных автомобилей того времени. Руль - 3-х спицевый, удобный в обращении. Понижающей передачи нет, вместо этого используется первая передача. Виден рычаг выключения переднего моста и ручного тормоза.

радиатор Dodge WC-51

Облицовка радиатора и защитные решетки фар сварены из металлических полос. К правому крылу крепится фара и подфарник, к левому — фара, подфарник и светомаскировочная фара, поэтому левая решетка длиннее. Защитные решетки поверхности крыльев не касаются.

тент Dodge WC-51

Тент - легкосъёмный, состоит из нескольких частей. На правой подножке устанавливается кронштейн для канистры, на заднем борту крепится штатный инструмент.

Dodge WC-51 двигатель

Двигатель - бензиновый, рядный, шестицилиндровый. Рабочий объём 3 770 см3, мощность 92 л. с. при 3200 об/мин. Модель двигателя Т-215. В России много лет выпускался его аналог - ГАЗ-11, позже - ГАЗ-51, 52.

Додж WC-51 колеса

Подвески автомобиля выполнялись на полуэллиптических рессорах и рычажных амортизаторах. Спереди концы передних рессор соединялись с рамой при помощи серег, а сзади — шарнирными пальцами. Колеса автомобиля — дисковые, с разъемным ободом. Для большей надежности закрепления прямобортной покрышки применялось специальное распорное кольцо, прижимающее внутренние закраины бортов покрышки.

Dodge WC-51 описание

Одной из основных задач автомобилей WC-51 с универсальным кузовом была транспортировка пехотного отделения в составе восьми человек со снаряжением. Однако, в том же 1942 году состав отделения был увеличен до 12 человек, что вызвало необходимость разработки автомобиля повышенной вместимости. Тогда был создан трёхосный Dodge WC-62. Благодаря третьему ведущему мосту увеличилась грузоподъёмность автомобиля до 1.5 тонн и грузовая платформа стала длиннее почти на метр.

Додж WC-51

В Красной Армии Доджи, начав службу как тягачи дивизионных противотанковых пушек, по мере их поступления стали все шире использоваться во всех родах войск. На них ездили в разведку, сопровождали войсковые колонны и автомобили высших офицеров, в их кузовах устанавливались радиостанции, зенитные пулеметы. Нередко Доджи таскали за собой полевые кухни.