Ford V-8

Американский легковой Ford образца 1933 года послужил основой для разработки нового советского автомобиля – ГАЗ М1. Кузов Форда имел собственное обозначение, в соответствии с принятой на заводе Форд в те годы номенклатурой — Model 40. Машины именно этой модели были взяты как образцы. На фото – так называемый «предсерийный» ГАЗ М1 (Молотовец первый), собранный целиком из Фордовских деталей.

Конструкция Форда была подвергнута масштабной ревизии, изменения коснулись в основном шасси, кузов же изменениям практически не подвергся. В подвеске появились четыре продольные рессоры вместо двух поперечных, гидравлические рычажные амортизаторы одностороннего действия вместо фрикционных. Была полностью переработана конструкция рулевого управления, изменён привод тормозов, автомобиль получил штампованные колёсные диски вместо спицованных и шины низкого давления с более высоким профилем. 

Проект Ford V8 задумывался Генри Фордом как главный соперник популярных тогда автомобилей от General Motors с шестицилиндровыми двигателями, поэтому, чтобы обойти конкурента, глава американской компании сделал ставку на мощные моторы V8. Ford V8 стал первым «народным» автомобилем с 8-цилиндровым V-образным мотором. До этого подобные двигатели устанавливались лишь в дорогих автомобилях вроде Cadillac, Rolls-Royce и Buick.

История разработки двигателя для Ford V8 была непростой. Первый прототип V8 изготовили весной 1930-го года, однако он оказался нерабочеспособным и сгорел при первом же испытании. Тогда конструкторы Лоуренс Шелдрик и Арнот Сот разработали новую «восьмерку». Это был 3,6-литровый мотор с алюминиевой головкой блока цилиндров, развивающий 65 лошадиных сил и обладающий приличным крутящим моментом. Полностью двигатель был готов к началу 1931-го, но в течение девяти последующих месяцев Ford проводила его тщательные испытания. Для этого в тайне от общественности были построены 20 опытных экземпляров автомобилей. Однако в стране разразился экономический кризис и программа была временно закрыта.

Весной 1931-го Ford провела модернизацию выпускаемого тогда Ford model A, но Генри Форд остался недоволен обновленным автомобилем, хотя спрос на него оказался неплохим. Глава автоконцерна решил возобновить разработки 8-цилиндрового двигателя. Инженеры компании получили образцы большинства подобных моторов, имеющихся в то время на североамериканском рынке, и на основе их изучения построили подлинное чудо, приведя сложнейшую конструкцию V8 в соответствие с правилами технологии серийного производства.

В феврале 32-го, когда новенький Ford V8 прошел необходимые тесты и доказал свою надежность, состоялась премьера нового, недорого легкового автомобиля Ford. Ford V8 оснащался трехступенчатой механической трансмиссией и разгонялся до 120 км/ч. Расход топлива был относительно невысоким и составлял около 15 литров на 100 км. Модель быстро вывела фирму на лидирующие рыночные позиции в США. Успех Ford V8 был настолько выдающимся, что в 1935-ом Ford полностью отказалась от использования четырехцилиндровых агрегатов.

К 1936-му году было продано свыше 930 тысяч Ford V8. Машины этой марки были действительно культовыми в САСШ, достаточно сказать, что именно Ford V8 1934 года был любимым автомобилем Бонни и Клайда, в котором они и нашли свою смерть. С ежегодными небольшими конструктивными изменениями автомобиль выпускался до 1949-го. Двигатель V8 производили вплоть до середины 60-х.

Восстановленный в мастерской Retrotruck Ford V8 постоянно снимается в различных кинофильмах, поэтому многие оригинальные детали заменены на аналогичные советские – например колеса по просьбе художников картины заменены на ГАЗовские.